ПРИФРОНТОВОЙ ГОРОД

Спрашивают часто насчёт гуманитарки – что отправлять?

Попробую описать, исходя из своего личного опыта, что необходимо на передовой в первую очередь.

Небольшие печки буржуйки, бензопилы, генераторы, газовые плитки автономные, газовые балончики и очень много, батарейки пальчиковые для ночников и тепляков. Собственно, сами тепловизионные и ночные прицелы. Коптеры, ну про них уже все знают абсолютно. Дронобойки, опять же, для борьбы с теми же коптерами, бинокли. Рации двухканальные. Влажные салфетки, свечи обычные.

По еде. Консервы – это само собой. Сладкое бойцам надо. Конфеты. Вы не представляете, как хочется сладкого. Носки, и не только тёплые, но и обычные. Нательное белье и те же футболки. Спальники.

Ой, могу долго писать.. Скажете неужели так плохо и нет ничего? Изнашивается быстро, приходит в негодность, теряется, в том числе, во время быстрой смены позиции. Мы очень многое покупаем сами на свои, включая амуницию и снаряжение. Ну а для чего ещё бойцам такие зарплаты, если тут и деньги особо тратить некуда…

Лопаты саперные вспомнил, только чтоб черенки не сильно короткие.

Послания пишите бойцам, даже на обычных листочках, они очень греют душу. Старые ненужные книги. Банки-аккумуляторы для телефонов ёмкостью от 20000 а/ч.

Отправлять как – в военкомате вам все расскажут. Если конкретно в какую-то часть, то это надо контакты того, кто повезёт, и потом у него на месте все это примет лично мой комбриг. Дальше не проедет, да и опасно очень. Простреливается всё.

***

Вывезли как-то в прифронтовой город на рынок. Закупаемся, когда выходим с передка. Привезли на Урале, выгрузили около рынка и дали на все про все полтора часа. Предупредили, чтоб от рынка далеко не отходили и не лазили по одному. Дрг работают, могут просто кинуть в машину и увезти – поминай как звали.

Каюсь, нарушил и вместо рынка пошёл пройтись по городу. Сам городок небольшой, в основном пяти и девятижной застройки, есть отметины на домах, в основном, от артиллерии, но, судя по всему, калибр небольшой, разрушения незначительные.

Людей гражданских, местных на улице практически не видно, хотя канонады практически не слышно, и можно сказать, что войны рядом нет. Но это ошибка, буквально на днях в здание школы прилетел пакет хаймарса, и следы от пробития на крыше отчётливо видны.

Что сразу отличает украинские города от наших, так это разруха и запустение, которые выражаются в том, что с момента распада СССР в коммуналку не вкладывали ни рубля, гривны точнее. Потому фасады домов везде облупившиеся, серые, неприглядные и только некоторые балконы, обшитые стеклопакетами, могут хоть как-то указать на то, что время здесь все же сдвинулось немного после 90-х годов.

Чудом нахожу магазин, что-то типа местного небольшого продуктового, на первом этаже одной из пятиэтажек. Захожу внутрь, передо мной прилавок, женщина продавец, позади неё кое-как сооруженные из подручных материалов витрины с товаром и трое местных покупателей – женщина, бабушка и мужик неопределённого возраста и занятий. Местные говорят медленно, с большими паузами и ощущение такое, что усталость у них от войны пропитала уже всё тело и все органы чувств. Усталый взгляд, походка, речь и вообще все движения. У бабушки абсолютно чёрные глаза от непрекращающихся слез, которые, наверное, текут уже произвольно все время. Все четверо смотрят на меня не понимая, что я вообще тут забыл, солдаты должны быть на рынке, здесь им делать нечего.

“Когда уже закончится эта война? – спрашивает бабушка, не обращаясь ни к кому, и в то же время ко всем.

И я понимаю, что этим людям, которые уже настолько устали от войны, абсолютно всё равно при какой власти и режиме жить – лишь бы не было войны и все это кончилось поскорее. Нет, не осуждаю, потому что прекрасно их понимаю. И ответить мне им совершенно нечего, кроме того, что война эта тупая и бессмысленная не нужна абсолютно никому.

Я набираю печенье, местную молочку, сладости – цены здесь ниже, чем на рынке. А продавщица все советует мне, мол, побери ещё и побольше. “Да мне, – говорю, – и так ещё кучу вещей тащить на передок”.

Мужик, все это время стоявший рядом и молча смотревший на меня, при слове “передок” оживился и сказал: бери мол все что надо, я все оплачу. Я отнекиваюсь, типа не надо, есть у меня деньги. “Это.- говорит он, – для пацанов от меня и привет им передай”.

Продавщица и женщина покупатель осуждают его глазами, и я успеваю это заметить. Ох думаю мужик, не жить тебе тут, если дрг придёт, не дай Бог.

Продукты на следующий день я отвёз с собой на передок, и уже сидя там в блиндаже за чаем, рассказал пацанам эту историю…

Оцените статью
Поделиться с друзьями
"Солдат России"